И так, судно на воздушной подушке, многие слышали о нем, но не многие знают о том, как оно устроено. По своей сути, такое судно является не чем иным, как амфибийным катером, который наделен системой создания области повышенного давления под самим корпусом, так называемой воздушной подушкой. И дабы удержать нагнетаемый под днище воздух на катер было установлено гибкое ограждение по всему его периметру. Этот фактор дает возможность лодке подниматься над поверхностью, и совершать движение лишь касаясь нижними краями гибкого ограждения.
Более целесообразным будет использование такого катера в акваториях рек, так как желаемая ровная поверхность движения, независимо от того, вода то, или снег, позволит ей совершать минимальный контакт с поверхностью, по которой вы двигаетесь, имея, при этом, отличные ходовые показатели. Без особых проблем судно на воздушной подушке будет двигаться на отмелях, песчаных косах, с легкостью выезжать на пологие берега, и на затяжные пригорки с уклоном до 15 градусов.
Что касается расхода топлива, то здесь он практически идентичен расходу в обычных катерах, и составляет примерно 30-40 литров на 100км. Но следует отметить, что при таком расходе топлива скорость у катера на воздушных подушках будет в полтора раза выше.
Судна на воздушной подушке уже вышли и на мировой рынок, где представлены в нескольких вариациях: Кайман, Хивус, Марс, Пегас. Главными отличиями между этими моделями являюется: устройство гибкого ограждения воздушной подушки, сложность самого устройства трансмиссий, а также типаж системы, которая отвечает за нагнетание воздушной подушки. Выбор всегда индивидуален, каждый покупатель имеет свои приоритеты.
Во время использования такого катера следует помнить несколько важных правил:
1. Тормозной путь. Он у СВП может достигать до 300 метров;
2. Лед считается самой скоростной поверхностью для такого катера, поэтому будьте крайне осторожны;
Достаточно рискованными считаются въезды НЕ под прямым углом в гору.


Какая из категорий Вам нравится?